"Джаная". Откуда ноги растут
Нет, я не люблю этот кавер. Мне не нравится ни речитатив с бессвязным набором слов, ни безвкусный видеоклип, в которм бесноватые тетеньки хаотично размахивают конечностями и отклячивают пятую точку. Нет, все не то и все не так.
Однако у этой песни есть история: как известно, все новое - это хорошо забытое старое. В далекое послевоенное время (после второй мировой), одному режиссеру поручили снять веселую музыкальную комедию. Чтоб народ, столько выстрадавший во время войны - не впал в уныние и немного развеялся. Поручение шло от самого (ударение на последнее “о”) великого и усатого. Ну как тут отказываться, ведь жить и далее творить - хочется. Так появился на свет мюзикл “Кето и Котэ”, режиссера Вахтанга Таблиашвили. Все музыкальные партии в фильме исполняли оперные певцы. И лишь партии Сико и Нико (персонажи мюзикла) - пели непосредственно актеры, сыгравшие роли этих клоунов (в хорошем смысле клоунов), так как куплеты исполненные опреными певцами - режиссеру показались однообразными. И я с ним (с режиссером) полностью согласна. Васо Годзиашвили и Гиорги Шавгулидзе великолепно исполняют куплеты; кривляясь и пачсничая - наделяют их (куплеты) особой комичностью:
Откуда же оперные партии? Да все просто. Еще раньше фильма, композитор Виктор Долидзе написал оперу “Кето и Котэ”. Он (Виктор Долидзе) считается первым грузинским сочинителем, который внес в грузинскую музыку элементы комизма, юмора и сатиры. Куплеты Сико и Нико из оперы (для сравнения с куплетами из фильма):
Еще раньше оперы “Кето и Котэ”, существовала комедийная пьеса “Ханума”. Ею-то (пьесой) и вдохновился композитор. Автор пьесы - грузинский драматург и актер - Аквсенти Цагарели. “Хануму” можно смело считать прародительницей оперы “Кето и Котэ”.
Вот такая история у композиции “Джанаиа”.
А вот моя любимая кавер-версия “Джанаиа”. Исполняет группа "Урса":